ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    Социальный педагог - Исхакова Наталья Валерьевна 

    Понедельник с 8.00 до 15.40

    Вторник с 08.00 до 15.50

    Среда с 08.00 до 15.40

    Четверг с 08.00 до 15.40

    Пятница с 08.00 до 15.40

     

     

    Педагог-психолог - Мельникова Мария Владимировна

     

     

    Понедельник - пятница с 9.00 - 16.00

    Суббота 8.00 - 13.00 (по отдельному графику)

     

    Гололобова Любовь Витальевна- Фельдшер высшей категории

     

        Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

           Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводит коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог - главной сферой деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального), отклонений в поведении.

     

    Направления работы:

    • Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

    • Социально-правовое. Защита прав ребенка.

    • Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

    • Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.

    • Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

    • Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    1. Работа педагога-психолога

    Приоритетные направления в работе:

    1. Мониторинг сформированности УУД в начальной школе.

    2. Психологическая поддержка учащихся 1,5 и 10 классов в период адаптации.

    3. Психологическое сопровождение учащихся 1-11 классов.

    5. Психологическое сопровождение детей группы риска.

    6. Психологическое сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении ООП.

    7. Профориентация.

    8. Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.

    9. Организация психолого-педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм работы.

    Направления деятельности педагога-психолога

    Психологическая диагностика:

    - изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;

     - проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;

    - определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся;

     - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

    Психологическая коррекция и развитие:

    - оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

     - индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

     - осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников;

    - оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;

     - предупреждение возможных девиаций поведения;

    - оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;

    - содействие творческому развитию одаренных детей;

     - оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

    - развитие у обучающихся навыков ЗОЖ.

    Психологическое консультирование:

    - психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

     - консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;

     - консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, кризисным состояниям с учётом пандемии вирусных заболеваний.

    Психологическое просвещение:

     - повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);

    - ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; изменениями в информационных интернет сообществах, контентах.

    Организационно-методическая деятельность:

    - подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;

     - обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

     - участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;

    - подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, родительских собраниях, методических семинарах;

    - координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер;

    - повышению собственных психолого-педагогической компетенций, квалификации.

    Этапы реализации:

    Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ, возможность реализации проекта в школе, прогнозирование результатов, оценка «полезности» проекта для школы, подбор методик и оборудования, определение целей и задач проекта и т.д.).

    Диагностический (проведение исследования, начало реализации проекта, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных – в зависимости от поставленных целей).

    Коррекционный (составление коррекционных программ исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).

    Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы и проекта в целом).

     

     

    План работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

     

    Сентябрь

    1. Создание Совета профилактики правонарушений, утверждение плана работы (приказ директора).
    2. Анкетирование учителей с целью выявления детей «группы риска» 
    3. Консультирование учителей по вопросам работы с различными категориями обучающихся (зам. директора по ВР).
    4. Систематизация информации по обучающимся группы «риска» (социальный педагог).
    5. Привлечение учащихся в кружки, внеурочную деятельность, секции, клубы и т.д. (классные руководители, руководители секций и кружков, зам.директора по ВР)
    6. Организация обеспечения учащихся школы горячим питанием, медосмотр учащихся (врачи, классные руководители, заместитель директора по ВР).
    7. Проверка охвата образованием детей школьного возраста, проживающих на территории (зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН).
    8. Участие в межведомственных акциях «Образование всем детям», «Подросток», «Защита», «ЗОЖ» и др. (зам. директора по ВР, социальный педагог).
    9. День ЗДОРОВЬЯ - «День борьбы с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией в образовательном учреждении» (зам. директора по ВР.).
    10. Оформление правового уголка (социальный педагог, инспектор ПДН, зам. директора по ВР).

    Октябрь

    1. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в ПДН, с учениками, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации (социальный педагог, инспектор, замдиректора по ВР).
    2. Посещение уроков с целью мониторинга работы учителя  с  учащимися «группы риска» на уроке.
    3. Проведение консультаций с родителями детей «группы риска» (зам.директора по ВР, социальный педагог)
    4. День учителя (зам. директора по ВР).
    5. Заседание Совета профилактики

    Ноябрь

    1. Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность» (инспектор, 15-ти минутки 9,10 классы).
    2. Уроки здоровья, (беседы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения с приглашением детского нарколога) (социальный педагог)
    3. Организация индивидуальной помощи неуспевающим (1 четверть) (индивидуальные планы преподавателей), а также школьникам, которые совершили правонарушения (беседы по мере необходимости с психологом, социальным педагогом, инспектором).
    4. Родительский лекторий «Профилактика зависимого поведения у подростков» (7а,б,в).
    5. Семинар с педагогами школы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» (замдиректора по ВР.)

    Декабрь

    1. Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении) (социальный педагог).
    2. Участие в акции «ПДД» (инспектор ПДН, 15-ти минутки  в 6-8 классах).
    3. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах (классные руководители).
    4. Классные часы в 8-10 классах «Репродуктивное здоровье школьников» (зам. директора по ВР.)
    5. Заседание Совета профилактики.

    Январь

    1. Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти (зам. директора по УВР).
    2. Отчет работы социального педагога с семьями, которые находятся в социально – опасном положении (1 полугодие).
    3. Совместное заседание Совета профилактики и классных руководителей по проблеме предотвращения пропусков без уважительной причины и нарушений поведения в школе.

    Февраль

    1. Беседы с учащимися 6,7 классов об ответственности за правонарушения несовершеннолетними с привлечением инспектора ПДН.
    2. «День здоровья» (учителя физкультуры)
    3. Анкетирование учащихся 9 классов о перспективах продолжения образования после 9 класса (классные руководители, зам. директора по ВР).
    4. День защитника Отечества (зам. директора по ВР).

    Март

    1. Посещение уроков с целью мониторинга работы учителей с трудными учащимися на уроке.
    2. Заседание Совета профилактики (предварительные итоги 3 четверти).

    Апрель

    1. Сбор справок и  характеристик на обучающихся, проживающих в замещающих семьях (социальный педагог)
    2. Классные часы в 8-10 классах «Репродуктивное здоровье школьников» (зам директора по ВР.)

    Май

    1. Итоги работы Совета профилактики (анализ) (Замдиректора по ВР).
    2. Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета профилактики на следующий год.
    3. Помощь в участии обучающихся «группы риска» в трудоустройстве в трудовые отряды, организация летней занятости (классные руководители, социальный педагог, инспектор).
    4. Итоговые родительские собрания (классные руководители).

    Июнь, июль, август.

    • Трудоустройство детей летом совместно с  ЦЗ населения (классные руководители, социальный педагог, инспектор).
    • Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК (классные руководители).
    • Контроль над летней занятостью детей «группы риска» (кл.руководители, социальный педагог).

    Сбор предварительной информации о поступлении в учебные заведения выпускников 9-х, 11-х классов (классные руководители).   

     

                                                                                                                                    



Иные документы